Из литейщика
в арт-директора

Рассказ о творческом пути Дождиковой Елены
Я все еще не могла поверить, что это все происходит со мной: уже забытое чувство волнения перед экзаменами, счастливый звонок и вот я уже студентка британской школы на курсе визуальных коммуникаций.
«Неужели учиться может быть так интересно?» - крутилось у меня в голове, когда я сидела на первых занятиях в Британке.

1
Бауманка
Нет, я не могу сказать, что до этого учиться мне не нравилось, но я училась, потому что другой альтернативы у меня не было: 10 лет в физмат школе, потом 6 лет в МГТУ им. Баумана (ну а куда пойдешь после такой школы). Учиться в детстве было как есть овсянку по утрам: полезно, правильно и просто, но безумно скучно, уныло и абстрактно. Я очень люблю "Бауманку", но она для меня – это мои друзья, опыт и студенческие годы. Где можно было применить те знания, которые я получила в институте, я не знаю до сих пор. Работы для инженера-литейщика не было. Оконченная ранее художественная школа тоже не давала перспектив.


Как многие выпускники ВУЗов, я пошла работать туда, куда взяли - менеджером в издательство BBPG. Это был полезный опыт, так как там я была и менеджером по рекламе, и менеджером по печати, иногда дизайнером, иногда веб-дизайнером. Как же мне не хватало знаний в полиграфии!
Когда я попадала в типографию, то с ужасом понимала, что я училась 6 лет и знаю как работают литейные машины, прессы и краны, но понятия не имею, как работают печатные машины!
Все же техническое образование помогло быстро разобраться в печатном процессе, но это был путь проб и ошибок. Я поним

чтобы работа была интересной, нужно профильное образование.
2
Британка
Защита курсовой работы в Британской школе дизайна
Решающим в выборе Битанки было то, что курс дополнительного образования идет всего два года и преподают люди из профессии, которые могут передать непосредственно свой опыт, а не пересказать умную книжку. Мне еще несказанно повезло: я оказалась на курсе Леонида Фейгина, о котором в британке ходят легенды. Этот человек заряжает необыкновенной энергией и вдохновляет. Я до сих пор не понимаю, как можно было так искренне радоваться нашим первым кривым почеркушкам и видеть в них креативное зерно! Я икренне завидую умению Фейгина восхищаться каждый день чем-то новым и старым, а также способности из намёка на идею вытянуть настоящую крутую рабочую идеищу. Все наши студенческие проекты выросли во что-то цельное и осознанное только благодаря Леониду.
"Самое главное, чему я научилась в Британской школе - это сначала думать,
а потом делать. Когда в основе работы лежит идея, становится понятно, как должен выглядеть дизайн и как это объяснить заказчику, а впоследствии, потребителю. Также нас приучили постоянно тренировать глаза - смотреть
на хорошие дизайны, обязательно делать "ресеч", обращать внимание на дизайн вокруг нас.
Работы, сделанные во время обучения, до сих пор публикуются
в дизайнерских книгах

Дизайн упаковки шампуня Essensial опубликован в книге Art of Package and Structure






Юмористический логотип с собачкой опубликован в книге Design Funny:
A Graphic Designer's Guide to Humor



Кстати, самое сложное, что было после окончания Британки – это приспособиться к дальнейшей жизни: на протяжении двух лет обучения все имело смысл и четкие дедлайны, цели и оценки. Когда все закончилось,
я ощутила себя потерянной. Хотя, после окончания Британской школы я пошла работать в дизайн-студию, в которой работали предыдущие выпускники курса. Работать там было очень комфортно, потому что мы говорили на одном языке
и понимали весь процесс создания дизайна одинаково.
3
BBDO
В какой-то момент меня затянула реклама: я попала на wordshop
и удивительный мир рекламы заиграл для меня яркими новыми красками.
Только я что-то начала понимать в дизайне, а тут уже надо выбирать: дизайн или реклама? (оказывается, это совершенно разные вещи).
Изначально, у меня не было в планах уходить из дизайна, но обстоятельства сложились так, что я начала работать арт-директором в BBDO Basic (был такой отдел по работе с новыми для агенства заказчиками). Опыт работы в рекламе невозможно сравнить ни с чем: это и бессонные ночи в муках креатива, и радость от рождения идеи, и отчаяние от невозможности что-то воплотить в жизнь, и безумный драйв от съемок. Съемки – это самая удивительная вещь в процессе: ты помнишь свою идею еще только в зародыше, а вот уже съемочная площадка, куча незнакомых людей бегает и что-то делает, второй режиссер командует, осветители монтируют, костюмеры сдувают пылинки с актеров…. И все это – воплощение твоей идеи, которая позврослела, материализовалась и скоро станет самостоятельным рекламным роликом.
Первый год я работала в отделе новых проектов, а точнее тендеров. К нам приходили новые, а не постоянные клиенты, с которыми работали другие отделы. Поэтому, мы постоянно сталкивались с тендерами. Год был кризисным: тендеры устраивали все, а денег на съемку ни у кого не было. Даже то, что мы выигрывали откладывали в долгий ящик, до того момента, как кризис пройдет. Но понятно, что время идет, меняются обстоятельства и нужен новый креатив.

Без съемок жить было сложно, так как не было видно результатов собственного труда. Но вскоре наш отдел влили в BBDO Red, так как была нужна помощь в других отделах, и мы с креативной командой стали работать над разработкой идей для Mars. Мы работали над M&Ms®, Snickers®, Mars®, Whiskas®, Pedigree®.
Первый снятый ролик "Танец боли" в составе команды BBDO Basic - мой самый любимый и ненадоедающий.
Состав творческой команды BBDO:
Режиссер – Наталья Погоничева; Оператор – Михаил Кричман; Продакшен – Амбер; Продюсер – Медея Аршба; Креативный директор – Константин Шипов; Арт-директор – Елена Дождикова; Копирайтер – Дмитрий Николаев, Никита Вобликов; Эккаунт-менеджер – Мария Устькачкинцева.
Медиа-проект "Snickers 3 Ореха" получил 3 место на 21-м Московском международном фестивале рекламы RedApple, 2011
(Рекламные кампании (Продукты питания))
Состав творческой группы:
Advertising Agency: BBDO Moscow
Creative Director / Art Director: Adrian Ely
Copywriter: Polina Zhuchkova
Art Director: Elena Dozhdikova
Associate Art Director: Balint Hajagos Account Director: Irina Grase Senior Account Manager: Julia Martynova Producer: Ekaterina Barmak Executive Producer: Polina Svinukhova Music Producer: Dmitry Medvedev
Работать с крупными брендами очень интересно, так как они имеют свое яркое лицо, но в тоже время очень много ограничений для креатвиа с точки зрения маркетинга и стратегии. Проработав 3 года в рекламе, я поняла, что мне очень не хватает дизайна. Как арт-директор я придумывала с копирайтором идеи, описывала, как они должны выглядеть, но максимум, что мне удавалось
создать – это эскизы для раскадровки и пэкшоты для ролика. Отрисовкой занимался дизайн-отдел, но и это тоже не то, чем бы я хотела заниматься. Мне не хватало дизайнерских проектов, чтобы самой придумать идею
и полностью воплотить ее в жизнь в виде логотипа, буклета или брендбука.
И я приняла решение уйти в свободное плаванье.
Работы, сделанные с командой в BBDO
Леденцы без сахара
Идея для рекламы леденцов без сахара (не вызывающих кариес).
Копирайтеры: Дмитрий Николаев, Никита Вобликов
Арт-директор: Дождикова Елена
Jumbone is a delicacies food for dogs. They can chew it for a long time.Идея рекламной кампании (BBDO Moscow)
косточки для собак, которую можно грызть очень долго.


Слоган: "Косточка, чтобы грызть долго"
Арт-директор: Дождикова Елена; Копирайтеры: Николаев Дмитрий, Вобликов Никита.

Silver on IDEA 2011 festival.

Line: The longer lasting bone (Косточка, чтобы грызть долго) Jumbone is a delicacies food for dogs. They can chew it for a long time. Silver on IDEA 2011 festival.
Работа сделана в команде www.wireframe.ru — Антон Мунин — технический дизайн — Danil — ретушь — N — управление проектом — Mosquito
4
DozhdikDesign
Это чувство свободы, когда ты выходишь в понедельник утром на улицу и тебе не надо на работу ни сегодня,
ни на следующей неделе, ни через месяц - не забываемо!
Я не призываю всех бежать писать заявления об увольнении. Для меня это осознанный выбор, еще один шаг к жизни, о которой я всегда мечтала. Мне комортнее не ездить в офис, не терять время на совещания и иметь возможность выбирать, с кем я хочу работать.

Кода я поняла, что многим заказчикам удобнее работать с юрлицами,
то оформила ИП (все оказалось проще, чем я себе представляла). С тех пор
я полноправно называю себя студией DozhdikDesign, веду бухгалтерию и у меня даже есть печать))) (http://dozhdikdesign.ru)
Несколько примеров работ, выполненных
в DozhdikDesign
Я получила свободу от офиса, но не от работы. Если вы думаете, что работа на фрилансе - это полная свобода и безмятежность, то это не так. Наоборот, когда работаешь на себя, то работаешь практически постоянно. Ты не сможешь хлопнуть офисной дверью в 18:00 пятницы и удалиться на выходные (хотя работая в рекламе, мне это тоже чаще всего не удавалось). По закону подлости
в 22:00 вечера клиенту срочно нужно что-то поправить, переслать или внести комментарии.

Зато, мне удалось поработать во время своего многомесячного путешествия
по США, Мексике, Гватемале, Гондурасу и Коста-Рике. Я не прекращала работу
и когда уехала на 4 месяца в Израиль.
В Москве работать удобнее, так как нет разницы во времени и всегда можно встретиться с заказчиками и обсудить все лично. Да, иногда, не хватает человеческого общения и тогда я с удовольствием выбираюсь на выставки и мастер-классы, которые в Москве проходят постоянно. Или выхожу в офисы рекламных агентств, замещая отдыхающих и/или болеющих дизайнеров. Помимо BBDO, таким образом, мне удалось поработать в Leo Burnett, McCann Erickson и Gray.
В 2013 году мне удалось поучаствовать в креативном кампусе ADCR и идея нашей команды одержала победу. Бриф был предоставлен Фондом поддержки детей, подростков и их родителей, при участии благотворительного фонда компании Amway "В ответе за будущее".
Состав творческой группы:
Режиссер: Влад Опельянц; Оператор и фотограф: Влад Опельянц; Режиссер компьютерной графики: Борис Луцук;
Музыка: Василий Солист; Продюсер: Мария Якушина; Студия: Парк Продакшен; Агентство: Alekop;
Арт-директор: Лена Дождикова, Елена Соловьева
Креативный директор: Александр Копыльцов; При поддержке ADCR: Елена Соколова, Александр Алексеев
5
iambag
Жизнь не стоит на месте, в этом году я нашла себя в новом проекте: создала бренд и онлайн магазин женских сумок из ткани: www.iambag.ru
Основная фишка моих текстильных сумок - это яркая необычная хлопковая ткань из Японии, которую я специально заказываю для создания сумок.
Образование и опыт работы в рекламе и дизайне дают возможность реализовать себя в совершенно новых областях. Это та свобода, к которой
я всегда стремилась. Буду рада предложениям по разработке дизайна или любым другим проектам. http://dozhdikdesign.ru/page58547.html
Made on
Tilda